Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Документы, подлежащие размещению на сайте образовательной организации согласно требованиям п.13 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 04 августа 2023 г. N 1493 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
Адрес места осуществления образовательной деятельности МАДОУ детского сада № 10 села Успенского в соответствии с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 21 января 2015 г. № 06558: 352450, Россия, Краснодарский край, Успенский район, село Успенское, ул. Крупской, 41.
Места осуществления образовательной деятельности образовательной организации, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, отсутствуют.
Имущественное и финансовое обеспечение
За МАДОУ детским садом № 10 села Успенского в целях обеспечения образовательной деятельности закреплены права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Эксплуатация земельного участка (кв.м.):
Площадь земельного участка - 15740 м2
На нем находятся: здание; 13 игровых площадок с крытыми теневыми навесами (прогулочными верандами); 2 физкультурных площадки; зелёная зона: клумбы, уголок лекарственных растений, огород, деревья, метеоплощадка, птичий двор, кубанское подворье, розарий.
Характеристика здания (кв.м.):
Детский сад состоит из 1 здания:
Общая площадь здания - 2161,3 кв.м.
Год постройки здания - 2014 год
Обеспечение доступа в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольная образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здание МАДОУ.
До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание МАДОУ оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение.
В МАДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
Благоустройство здания:
водопровод;
канализация;
отопление (централизованное);
электроснабжение;
электросвязь.
В здании детского сада находятся:
13 групповых ячеек состоят из раздевальной (приемной), игровой, спальни, буфетной, туалетной (совмещённой с умывальной) комнатой;
Физкультурный зал – 100,7 кв.м;
Музыкальный зал – 87,7 кв.м;
Пищеблок – 174,4 кв.м;
Прачечная - 50,1 кв.м.
Кабинеты:
заведующего – 17,7, кв.м;
методический – 17,7 кв.м;
учителя – логопеда (3) – 25,15/24,72/ 42,5 кв.м;
педагога-психолога – 16,3 кв.м;
лаборатория - 14,2 кв.м;
творческая студия – 39,4 кв.м;
сенсорная комната -22,7 кв.м;
медицинский – 29,1 кв.м
Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии с СанПиН – 2.3/2.4.3590-20. Все групповое пространство доступно детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда дошкольной образовательной организации обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой; примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой; на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой. Во всех возрастных группах имеются материалы, стимулирующие развитие воспитанников в различных видах деятельности, учитываются возрастные особенности и индивидуальные интересы и потребности детей.
Оснащение:
-Детская мебель для практической деятельности;
- Книжные уголки;
- Уголки для продуктивной детской деятельности;
- Физкультурные уголки;
- Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности;
- Шкаф для методических пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, набор музыкальных инструментов «Перкуссия», музыкально-дидактические игры, шкаф для пособий, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями, детские и взрослые костюмы. Интерьер меняется в зависимости от сезона и темы праздника.
Физкультурный зал
В нём имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, маты, бревно твердое, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, нетрадиционное оборудование, изготовленное воспитателями и инструктором ФК.
На физкультурной площадке имеется необходимое оборудование для спортивных игр и занятий (баскетбольное кольцо, ворота для футбола, прыжковая яма, беговая дорожка, дорожка здоровья).
Кабинеты учителей-логопедов, оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Каждый логопедический кабинет укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в детском саду разработано примерное 10-ти недельное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Меню разработано на три периода: зимний, весенний и летне-осенний. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.
Режим питания детей
Время приема пищи |
Режим питания детей в группах ДОО 10,5 часового пребывания |
8:30 – 9:00 |
завтрак |
10:00 – 10:30 |
второй завтрак |
12:00 – 13:00 |
обед |
15:30 – 16:00 |
полдник |
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием.
Оснащение:
1. Шкаф холодильный Polair СМ 107-S -3 шт.
2. Шкаф холодильный СМ 114-S
3. Шкаф холодильный с глухой дверью Polair СВ 114-S
4. Морозильный ларь FROSTOR
5. Двухкамерный, двухкомпресорный холодильник BOSCH – 6 шт.
6. Стол охлаждаемый 2-х дверный GN 11 TN «HiCold.
7. Сковорода электрическая
8. Плита электрическая 6-ти конфорочная (с духовкой) – 1 шт.
9. Пароконвектомат – 1 шт.
10. Плита электрическая 4-х конфорочная- 1 шт.
11. Вентиляционный зонт -2шт.
12. Картофелечистка 1шт.
13. Овощерезка -2 шт.
14.Протирочная машина - 1 шт
15. МИМ - 1 шт.
На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием: моечные ванны обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая столовая и чайная посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.3/2.4.3590-20 .
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ детском саду № 10 села Успенского медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией министерства здравоохранения Краснодарского края № ЛО-23-01-008992 от 03 августа 2015 года.
В дошкольной образовательной организации имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета с комнатой для приготовления дезинфицирующих растворов.
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием:
холодильники;
весы медицинские;
ростомер;
измеритель артериального давления;
стетофонендоскоп
Лоток медицинский почкообразный
динамометр кистевой;
плантограф деревянный;
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемогло
бина (смокелайзер) "1"
бактерицидный облучатель воздуха передвижной;
облучатель бактерицидный настенный;
таблица для определения остроты зрения помещенная в аппарат Рота;
пузырь для льда;
жгут кровоостанавливающий;
Шпатель металлические и одноразовые
комплект шин пневматических детских;
емкость для дезинфекции, для использования игл и мусора;
стол рабочий;
стул;
кушетка медицинская смотровая ширма медицинская;
шкаф медицинский;
столик медицинский;
стол процедурный;
бикс большой;
бикс малый;
пинцет;
корцанг прямой,
ножницы медицинские;
принтер;
компьютер.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ГРУППОВЫХ КОМНАТ ДОУ
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ |
||
Музыкальный зал |
Образовательная деятельность Театрализованные представления, утренники, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Музыкальный центр, рояль, переносная мультимедийная установка, Различные виды театра, ширмы Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов, набором шумовых музыкальных инструментов- «Перкуссии». Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты. |
Спортивный зал |
Образовательная деятельность Спортивные соревнования, спортивные праздники
|
Оборудован детскими гимнастическими матами, шведской стенкой, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. Спортивные тренажеры и инвентарь для физической активности детей. |
Сенсорная комната |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом- психологом
|
Комплект световых приборов: водно-пузырьковая колба, ионизатор воздуха, песочный световой планшет, светильник -солнце из фибер-волокна, су-джок мячики, тактильный стенд, кубик эмоций, кресло трансформер- « кубик» и т.д. |
Творческая студия |
Образовательная деятельность, кружковая работа |
оснащена комплектом световых песочных планшетов и веб-камерой, ландшафтным столом, мобильным компьютерным классом ( 15 компьютеров). Набором конструктора «Лего- конструирование», напольным мольбертом «Сенсино», стеклянным мольбертом и д.р. |
Лаборатория |
Образовательная деятельность, кружковая работа
|
Оснащена набором микроскопов в количестве- 10 штук, 2 наборами «Юный энтомолог», наборы для изучения и проведения опытов и экспериментов с водой и воздухом. |
Кабинет заведующей |
Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.
|
Библиотека управления и менеджмента. Телефон, факс, компьютер, принтер. |
Методический кабинет |
Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов
|
Библитотека для педагогов, детей и родителей Компьютеры, принтеры, мультимедийная аппаратура, фотоаппарат. Методические пособия и наглядный материал для организации ОД и консультаций родителей воспитанников |
Кабинет логопеда |
Образовательная коррекционная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) |
Оборудован зеркалом, детской мебелью, методическими пособиями, литературой, наглядными материалами для проведения коррекционных занятий с детьми. |
Кабинет педагога- психолога |
Образовательная и коррекционная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) |
Зона для консультаций; зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий; зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий; рабочая зона психолога, зона для индивидуальных занятий; зона релаксации (сенсорная комната). светооптические эффекты «Звёздный дождь», планшет «Песочно-терапия», компьютерный интерактивный стол. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет В медицинском кабинете имеется все необходимое медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая и др. |
Пищеблок |
Хранение продуктов и приготовление пищи |
Эл.плиты, духовой шкаф, эл мясорубка, пароконвектомат и др. |
Прачечная (постирочная и гладилная) |
Стирка и глажение постельного белья и спецодежды |
Стиральные машины, гладильные столы, машина сушильная, каток гладильный. |
Холы ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников |
Участки |
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность
|
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. физкультурная площадка- 2 шт. дорожки для ознакомления с правилами дорожного движения. Огород, цветники. Экологическая тропа. |
Физкультурная площадка
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
||||
Название центра активности |
Основное предназначение |
Оснащение |
||
Центр «Физкультурный» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование |
||
Центр «Науки и природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. |
||
Центр «Я исследователь» |
Расширение поисково-исследовательского опыта. Организация плановых опытов и опытов из серии «Открытие дня» с использованием оборудования. |
Лупы, компасы, глобус |
||
Центр моделирования |
Развитие умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать и вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта, понять связи и зависимость в окружающем |
Предметные модели. Предметно-схематические модели. Графические модели (графики, схемы ) Мнемотаблица.
|
||
Литературный центр «Хочу все знать!».
|
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
Энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
||
Игровой центр
|
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному развитию.
|
||
Центр «Строительная мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – ст. возраст Мягкие строительно-игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт) |
||
Центр «Безопасность»
|
Реализация ребенком полученных имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта и использование его в повседневной деятельности . |
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
||
Центр «Краеведческий»
|
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
Государственная, Краснодарского края и Успенского района символика Образцы русских и кубанских костюмов Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы русского быта Детская художественной литературы |
||
Центр «Театрализации»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
||
Центр «Творческая мастерская»
|
Развитие творческих способностей. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца .
|
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
||
Центр «Музыкальный»
|
Развитие музыкальных способностей в самостоятельно-ритмической деятельности .
|
Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Музыкальные центры- 13 штук Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия |
||
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий*
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ
(информация по состоянию на 2020-2021 учебный год)
Сведения о наличии библиотек*
Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ). Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе
(информация по состоянию на 2020-2021 учебный год)
Сведения о наличии объектов спорта*
Физкультурный залы; • Спортивная площадка на территории ДОУ; • Мини-стадион • Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. Для детей с ОВЗ и детей инвалидов имеется специальное коррекционное оборудование.
(информация по состоянию на 2020-2021 учебный год)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям*
В МАДОУ детском саду № 10 села Успенского имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Дошкольная образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В детском саду организована работа официального сайта.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии используются в административной деятельности. Осуществляется необходимое и достаточное применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Дошкольная образовательная организация имеет в наличии 4 компьютера, 21 ноутбук, 8 интерактивных досок, 1 мультимедийная установка. В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.
В дошкольной образовательной организации создан официальный сайт.
Официальный сайт МАДОУ детского сада № 10 села Успенского является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет.
Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности дошкольной образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.
Информация об электронных образовательных ресурсах*
В МАДОУ детском саду № 10 села Успенского для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
Самостоятельный доступом обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
* В том числе доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья