• Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Лицензия на осуществление медицинской деятельности
    • Образование
      • Методические и иные документы
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
      • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневное меню
      • Диетическое меню
      • Перечень юр. лиц и инд.предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
      • Ответы на вопросы родителей по питанию
    • Образовательные стандарты и требования
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
      • учитель - логопед Ткаченко Инна Владимировна
      • Старший воспитатель Музыка Анна Александровна
  • Информация о приеме в ДОУ
    • Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
    • Постановление о закреплении муниципальных ДОО за конкретными территориями муниципального образования Успенский район
    • Приказы о приеме воспитанников
    • порядок и условия осуществления перевода обучающихся в МАДОУ №10
  • Группа казачьей направленности
  • О педагогических вакансиях в ДОУ
  • служба ранней помощи
  • Безопасность
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Памятки для родителей о безопасности детей
    • Дорожная безопасность
  • антикоррупционная политика
  • Муниципальное задание
  • Документы об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
  • Безопасность детства
  • Наш профсоюз
  • Специальная оценка условий труда
  • Для Вас,родители
  • Консультационный центр
  • Наблюдательный совет
  • Инновационная деятельность
  • Развивающая среда ДОУ
  • Электронные ресурсы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Методическая копилка
  • Наши достижения
  • Часто задаваемые вопросы родителей
  • Персональные данные
  • Благотворительный фонд помощи детям "Край добра"
  • Горячая линия Управления образованием
  • Внутренняя система оценки качества образования
    • Нормативно-правовые документы
    • Локальные нормативные акты образовательной организации
    • Аналитические материалы
      • Мониторинг качества образования
      • Аналитическая справка по результатам ВСОКО
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Правила внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Локальные нормативные акты
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Лицензия на осуществление медицинской деятельности
    • Образование
      • Методические и иные документы
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
      • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневное меню
      • Диетическое меню
      • Перечень юр. лиц и инд.предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
      • Ответы на вопросы родителей по питанию
    • Образовательные стандарты и требования
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
      • учитель - логопед Ткаченко Инна Владимировна
      • Старший воспитатель Музыка Анна Александровна
  • Информация о приеме в ДОУ
    • Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
    • Постановление о закреплении муниципальных ДОО за конкретными территориями муниципального образования Успенский район
    • Приказы о приеме воспитанников
    • порядок и условия осуществления перевода обучающихся в МАДОУ №10
  • Группа казачьей направленности
  • О педагогических вакансиях в ДОУ
  • служба ранней помощи
  • Безопасность
    • Паспорт дорожной безопасности
    • Памятки для родителей о безопасности детей
    • Дорожная безопасность
  • антикоррупционная политика
  • Муниципальное задание
  • Документы об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
  • Безопасность детства
  • Наш профсоюз
  • Специальная оценка условий труда
  • Для Вас,родители
  • Консультационный центр
  • Наблюдательный совет
  • Инновационная деятельность
  • Развивающая среда ДОУ
  • Электронные ресурсы
  • Организация медицинского обслуживания
  • Методическая копилка
  • Наши достижения
  • Часто задаваемые вопросы родителей
  • Персональные данные
  • Благотворительный фонд помощи детям "Край добра"
  • Горячая линия Управления образованием
  • Внутренняя система оценки качества образования
    • Нормативно-правовые документы
    • Локальные нормативные акты образовательной организации
    • Аналитические материалы
      • Мониторинг качества образования
      • Аналитическая справка по результатам ВСОКО
     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

СЕЛА УСПЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

т.8(86140)57860


Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная Образовательные… ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ…

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПОЛОЖЕНИЕ_О_СИСТЕМЕ_ИНДИВИДУАЛЬНОГО_РАЗВИТИЯ_ДЕТЕЙ_В_СООТВЕТСТВИИ_С_ФГОС_ДО.PDF

Принято:                                                                     Утверждено:

Решением                                                                    Заведующая МАДОУ  детским садом 

Педагогического совета № __                                  № 10 села Успенского

от «___»  __________ 2015 года                                      _________________ Е.Ю. Тайибова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

 

1.     Общие положения:

    Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано для МАДОУ детского сада  №10 села Успенского  в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014 ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры,  критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МАДОУ детском  саду №10 села Успенского.

1.2   Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка  и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

1.3 Система оценки индивидуального развития детей,  представляет собой систему сбора,  учета,  обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.

1.4Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы МАДОУ детского сада № 10 села Успенского   по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.

1.5 В условиях МАДОУ детского сада  №10 села Успенского  оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)

1.7 Результаты  используются  исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
  • оптимизации работы с группой детей.

2.     Цель и задачи

2.1 Цель изучение процесса индивидуальных достижений  детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной  образовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО,  которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

2.2  Задачи:

  • Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
  • Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
  • Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ
  • Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника

3.     Объекты мониторинга

3.1. Объектом  мониторинга  являются:

  • физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические  показатели;
  • личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
  • интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций,  накопление знаний   и социального опыта);
  • знания умения, навыки – средства, способствующие развитию  ребенка.

3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

4.     Форма и процедура мониторинга.

4.1 Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

4.2 Мониторинг проводится педагогами под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе.

4.3 Методической основой  является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.

4.4  Для проведения  оценки индивидуального развития детей педагогами ДОУ подбирается комплект  диагностических методик, обеспечивающих:

  • возможность качественной  и (или) количественной оценки;
  • надежность (точность) инструментария;
  • валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий);
  • достоверность результатов исследования.

4.5 Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.

5.     Средства и методы сбора информации

5.1 Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

5.2 В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников  используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
  • беседа;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

5.3 Требования к собираемой информации:

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

6.     Сроки и  периодичность мониторинга

6.1 Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:

  • в начале учебного года – 1 и 2 недели сентябрь;
  • в конце учебного года – 4 и 1 недели  апрель - май.

6.2  Длительность мониторинга не может превышать двух недель  в отношении высокоформализованных методов.

6.3 Отдельные методы оценки  могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей.

7.     Права и обязанности.

7.1 Педагогические работники  имеют  право выбирать методы и формы сбора информации;

7.2  Заведующая имеет право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей  представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении;

7.3  Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан

  • тактично относится к каждому ребенку;
  • ознакомить с результатами родителей;
  • соблюдать конфиденциальность;

7.4 Несет ответственность за:

  • качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
  • срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;

8.     Документация.

       8.1. По результатам мониторинга  ответственными исполнителями заполняются оценочные листы.

       8.2. Воспитатель  составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  Программы, которая  предоставляется  руководителю  учреждения не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

9.     Срок действия положения

9.1 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

9.2  Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО»  могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.