Отчет о проведенной недели безопасности

Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах. В рамках Недели безопасности на группах были проведены беседы, посвященные вопросам изучения и соблюдения правил дорожного движения на темы: «Правила поведения пешеходов », «Что такое «правила дорожного движения, для чего они созданы и зачем надо их выполнять?», Что есть на моей улице: дома, дорога, транспорт, люди, «Моя улица», «Как переходить улицу», организованы дидактические игры «Можно – нельзя», «Собери машину по образцу», пазлы «Соедини знаки»; проводилась продуктивная деятельность с детьми: аппликация «Светофор», конструирование «Улица», раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения. Так же педагоги групп организовали двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Идём по сигналу», физкультминуток «Светофор», «Автомобили», чтение художественной литературы. Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры. Целью которых является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Объяснялки», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» ; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.
Подготовлены и проведены занятия по темам: «Какие бывают машины»,
«Пешеходный переход», «Железнодорожный транспорт», «В гостях у светофора», «Правила дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?»
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
Особое внимание вопросам изучения и соблюдения правил дорожного движения было уделено в старших и подготовительных группах. Для воспитанников проводились беседы, посвященные заданной теме, минутки безопасности, массовый просмотр видеоматериалов (мультфильмов) по безопасности дорожного движения.
25 сентября 2019 года в группах старшего дошкольного возраста были проведены «Веселые старты» на знание правил дорожного движения.
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД.
Педагоги групп ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, используют в своей работе разнообразные формы и методы работы: родительские собрания, информирование родителей по травматизму на дорогах, консультации «Учим ребёнка правилам безопасности», памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи « Знайки» обновлен уголок по безопасности дорожного движения, в группа размещены памятки и рекомендации для родителей.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди воспитанников позволяет снизить уровень дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь. В 2018/2019 учебном году с воспитанниками МАДОУ детского сада № 10 села Успенского не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия. Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод, что работа в ДОУ по предупреждению ПДД проводится педагогическим коллективом в системе.