Публичный доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2016/2017 учебный год
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 10 села Успенского муниципального образования Успенский район
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 10 села Успенского муниципального образования Успенский район (далее – ДОУ) — аналитический публичный документ в форме периодического отчёта учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
Публичный доклад формируется с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности об основных направлениях, результатах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.
Данный доклад представляет информацию о жизнедеятельности МАДОУ детского сада № 10 села Успенского и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2016-2017 учебный год: даются описание и оценка состояния деятельности образовательного ДОУ, характеризуются тенденции его развития, направления и результаты работы педагогического коллектива. Основой доклада стали статистические данные и результаты мониторинга качества образования ДОУ.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: родителям детей, посещающих ДОУ и родителям, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
•обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Уважаемые читатели, предлагаем Вашему вниманию Публичный доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 10 села Успенского муниципального образования Успенский район (далее ДОУ), в котором отражены основные результаты и проблемы функционирования и развития МАДОУ детского сада № 10 села Успенского за 2016/2017 учебный год.
Предоставляя вашему вниманию данный доклад, мы переходим к новому качеству диалога, предлагая заинтересованным лицам обсудить актуальные вопросы нашей деятельности и определить дальнейшие шаги, направленные на достижение основной цели – обеспечение высокого качества обучения и воспитания ребенка-дошкольника, посещающего МАДОУ детский сад № 10 села Успенского.
Сегодня основными направлениями деятельности системы образования МАДОУ детского сада № 10 села Успенского стали:
- обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
- создание условий для развития непрерывного образования;
- создание условий для всестороннего развития ребенка.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 села Успенского муниципального образования Успенский район расположен по адресу: 352450, Краснодарский край , Успенский район, село Успенское, ул. Крупской,41 телефон: 8(86140)5-78-60, электронный адрес: madou_ds10@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет» мадоудс10.рф
Учреждение функционирует с 2015 года. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации муниципального образований Успенский район».
Дошкольное учреждение имеет на право осуществления образовательной деятельности: серия 23Л01 № 0003338, регистрационный № 06558 от 21 января 2015года, срок действия: бессрочно; Приложение к лицензии от 21 января 2015 г., регистрационный № 06558 серия 23П01 № 0007338
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности: серия Л023-01 № 009306, регистрационный ЛО-23-01- 008992 от 03 августа 2015года, срок действия: бессрочно.
Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения - детский сад.
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
Заведующий ДОУ: Вострикова Елена Юрьевна.
Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели (с выходными днями - суббота и воскресенье, и праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации), 10,5 -часовым пребыванием детей с 7 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. В детском саду в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ребенок обеспечен сбалансированным, четырехразовым питанием.
Порядок приема детей в ДОУ
Прием заявлений в детский сад и выдачу направлений осуществляет управление образования администрации муниципального образований Успенский район по адресу: 352450, Краснодарский край, Успенский район, село Успенское, улица Калинина,76
Проектная мощность - 13 групп.
Возраст воспитанников с 1,5 года до 7 лет и до окончания образовательных отношений.
№ |
Направленность групп |
Количество групп |
1 |
общеразвивающая |
10 |
2 |
компенсирующая |
3 |
Приоритетные направления деятельности нашего учреждения:
- мониторинг состояния здоровья, укрепление физического и духовного здоровья детей, своевременное и полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка;
- развитие творческого потенциала детей в разнообразной деятельности;
- создание атмосферы педагогической поддержки воспитанников, стремление к осуществлению демократического стиля управления на основе современных технологий;
- взаимодействие с семьей, консолидация усилий субъектов воспитательного процесса дошкольников.
Формирование работы с семьёй:
-анкетирование, интервью с родителями;
- круглые столы;
- консультации для родителей;
- родительские собрания;
- дни открытых дверей.
Управление ДОУ
Руководство МАДОУ детский сад № 10 села Успенского осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, которая назначена на должность Учредителем в соответствии с должностной инструкцией. В состав органов самоуправления ДОУ входят:
- Педагогический совет ДОУ;
- Общее собрание трудового коллектива ДОУ;
-Совет родителей ДОУ .
Документацию учреждения регламентируют следующие акты:
- образовательная программа;
- штатное расписание учреждения;
- финансовые документы;
- документы по делопроизводству;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;
- годовой план работы;
- режим дня;
- расписание образовательной деятельности;
- статистическая отчетность;
- положение об оплате труда сотрудников учреждения;
- приказы заведующего;
- положение о Педагогическом совете;
- положение о Совете родителей.
Руководство ДОУ регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:
– Федеральным законом «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
- Уставом МАДОУ детского сада № 10 села Успенского;
- договором между ДОУ и Учредителем;
- трудовыми договорами между администрацией и работниками;
- коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;
- положением о Педагогическом совете.
Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы содержанием работы ДОУ и направлены на достижение основной цели –создание условий для формирования здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей личности ребенка.
Организация управления деятельностью ДОУ ориентирована, с одной стороны, на социальный заказ со стороны государства и родителей, а с другой – на возможности педагогического коллектива по его выполнению. МАДОУ детский сад № 10 села Успенского реализует программы системы дошкольного образования Российской Федерации.
2.2 Введение ФГОС ДО в ДОУ
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014 г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
С января 2015 года коллектив МАДОУ детского сада № 10 села Успенского приступил к введению и реализации ФГОС ДО. В течение 2015/2016 учебного года продолжали работать по плану - графику по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ.
Мероприятия по нормативно-правовому, методическому и аналитическому обеспечению проведены на 100%, приняли участие в мониторинге ФГОС ФИРО (январь, 2017), провели корректировку разделов ООП МАДОУ детского сада № 10 села Успенского с учетом оснащенности развивающей предметно-пространственной среды. Мероприятия по организации обеспечения реализации ФГОС ДО проведены полностью - рабочая группа по введению ФГОС ДО в ДОУ предоставляла необходимую документацию, отчетность, разрабатывала консультации, материалы для методической и педагогической деятельности. Мероприятия по кадровому обеспечению - на 100%, все педагоги прошли курсы повышения квалификации по деятельности в рамках ФГОС ДО. Ведется работа по оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе введения ФГОС:
- Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
- Осознание педагогами необходимости перехода на развивающее направление образовательной деятельности;
- Возможность профессионального роста и повышения квалификации за счет общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
2.3. Результаты методической работы и распространение инновационного опыта
Для повышения профессионального мастерства педагоги МАДОУ детского сада № 10 села Успенского в 2016/2017 учебном году участвовали в различных методических мероприятиях как внутри ДОУ, так и на муниципальном и региональном высоком уровне. К ним относятся:
- В 2016 году в рамках мероприятия по развитию межмуниципального сотрудничества между муниципальными образованиями между Успенским и Отрадненским районами представлен опыт работы «Создание предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
- В 2016 году в рамках муниципального конкурса «Ситцевая мозаика» воспитатель Голубева Л.В. стала победителем (1 место).
- В 2016 году в рамках муниципального конкурса Фестиваль педагогических идей «Дошкольное образование: традиции, инновации, результативность»: старший воспитатель Брижань О.М.; получила диплом Победителя I степени; учитель-логопед Мытько И. А. диплом Победителя II степени; воспитатель логопедической группы Псевнукова Ю.Н. диплом Победителя III степени;
- В 2016 году на муниципальном этапе краевого конкурса педагогов ДОО «Работаем по новым образовательным стандартам» воспитатель Голубева Л.В. является победителем (1 Место) в номинации «Художественно – эстетическое развитие»;
- В 2016 году команда МАДОУ детского сада № 10 села Успенского стала победителем в муниципальных соревнованиях «Веселые старты» в номинации «Самые дружные» в рамках соревнования «Дня работника физической культуры»;
- В 2016 году педагог-психолог МАДОУ детского сада №10 села Успенского Попова Светлана Вячеславовна стала победителем краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений», награждена дипломом Министерства образования и молодежной политики Краснодарского края.
Использование ИКТ - технологий в работе с детьми.
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.
Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Следует также отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Для большей эффективности педагоги создают презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в нее включают анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Для этого педагоги используют мультимедийное оборудование.
В заключении хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. В ДОУ имеется творческая студия с 15 – компьютерами, 7 групп имеют интерактивные доски.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду создаются условия для организации и проведения образовательного процесса. Все помещения ДОУ функционируют и отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Просторные групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Во всех возрастных группах в образовательной деятельности используется ИКТ, мультимедийная система.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 села Успенского муниципального образования Успенский район ориентирован на обеспечение физического, психического, социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Для этого созданы следующие материально- технические условия:
Групповые комнаты -13, спальни – 13, раздевалки – 13;
В группах имеются дидактические средства и оборудование для развития детей в разных видах деятельности, развивающие зоны и уголки с набором разнообразных игровых пособий.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным требованиям.
Все групповые помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.
В детском саду имеется спортивный и музыкальный зал, которые предназначены для организации музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности.
Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, роялем, набором шумовых музыкальных инструментов- «Перкуссии». Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.
Спортивный зал оснащен спортивным оборудование, тренажерами и инвентарем для физической активности детей.
В ДОУ имеется творческая студия, которая оснащена комплектом световых песочных планшетом и веб-камерой, ландшафтным столом, мобильным компьютерным классом ( 15 компьютеров).
Сенсорная комната имеет комплект световых приборов: водно-пузырьковая колба, ионизатор воздуха, песочный световой планшет, светильник -солнце из фибер-волокна, су-джок мячики, тактильный стенд, кубик эмоций, кресло трансформер- « кубик» и т.д.
Лаборатория оснащена набором микроскопов в количестве- 10 штук, 2 наборами « Юный энтомолог», наборы для изучения и проведения опытов и экспериментов с водой и воздухом.
В ДОУ имеются кабинеты заведующей, методический кабинет, педагога – психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинский.
В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия. Образовательный процесс ведется на русском языке.
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется постоянно и качественно старшей медицинской сестрой.
Пищеблок ДОУ состоит из нескольких зон: цех сырой продукции, готовой продукции, моечная для кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.
На территории детского сада имеются 2 спортивные площадки, одна оборудованная металлическими конструкциями для двигательной и игровой активности, а другая имеет специальное покрытие для игры в футбол, кроме этого дорожка здоровья, баскетбольные щиты.
Территория детского сада благоустроенная, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы. Созданы условия для развития экологической культуры детей, имеется метеоплощадка, птичий двор, экологическая тропа, огород. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, теневыми навесами, игровым оборудованием.
МАДОУ детский сад №10 села Успенского обеспечен современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ, телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация
Обеспечение безопасности воспитанников
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий пожарной безопасности, ПДД, предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год. Издаются локальные акты, работает ответственный по охране труда, уполномоченный по ГО и ЧС.
Меры обеспечения безопасности:
Обеспечение антитеррористической безопасности:
- систематический инструктаж сотрудников ДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по антитеррористической безопасности;
- отработка действий и правил поведения при ЧС.
Обеспечение противопожарной безопасности:
- соблюдение правил противопожарной безопасности;
- система оповещения;
- схема эвакуации сотрудников и воспитанников;
- наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях ДОУ;
- систематический инструктаж сотрудников ДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по пожарной безопасности;
- учебная тренировка по действиям в случае ЧС.
Профилактика ДТП:
- проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения;
- уголки дорожной безопасности;
- информационный стенд для родителей.
Профилактика детского травматизма:
- систематический контроль за соблюдением правил ТБ;
- инструктаж сотрудников ДОУ;
- информационный стенд для родителей.
2.5 Организация рационального питания детей в ДОУ.
Организация питания основана на требованиях СанПиН.
Питание обеспечивает растущий организм детей основными веществами. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
В детском саду имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов и витаминов. Использование таких технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с перспективным меню.
Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.
Основными принципами организации рационального питания детей являются:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
Основная доля питания дошкольников происходит в детском саду. Соответственно, наша главная задача – обеспечить правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание.
2.6. Особенности образовательного процесса
При подготовке и осуществлении образовательного процесса в ДОУ, педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:
- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому ребёнку;
- исключение принуждения и насилия;
- экологизация образования, воспитание экологической культуры, экология мира детства, экология культуры, экология души;
- личностно-смысловая и культуротворческая направленность как условие освоения ценностей семейной, этнической, региональной, национальной, мировой культуры и как основа вариативности, индивидуализации, самореализации детей и взрослых в пространстве культуры;
- открытость растущего человека окружающему миру, формирование целостной картины окружающего мира и поиск своего мира в нём;
- индивидуализация образования: учёт способностей, интересов, темпа продвижения ребёнка, создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности;
- непрерывность и преемственность образовательного процесса на основе согласования содержания и технологий на ступенях дошкольного, предшкольного образования;
- деятельностный подход в проявлении накопленного опыта жить среди людей, творить добро, проявлять добро, творчество и действенную любовь к миру природы и людей;
- сотворчество и сотрудничество, диалог участников процесса созидания растущего человека, консолидация усилий субъектов воспитания и образования.
Организация воспитательно - образовательного процесса и решение поставленных задач на основе индивидуально — личностного подхода к воспитанникам регламентируется Уставом МАДОУ детского сада № 10 села Успенского, годовым планом, планами воспитательно-образовательной работы, расписанием ОД (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН).
Основные цели педагогической деятельности в ДОУ:
- создание современной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей непрерывное развитие педагогических кадров, владеющих современными технологиями педагогической поддержки детей в культурной идентификации и разностороннем развитии личности гражданина России.
Основные задачи:
- выявление потенциальных возможностей педагогов в развитии и жизнетворчестве детей, овладение инновационными образовательными технологиями и повышение информационной культуры педагогов, участие в сетевом педагогическом сообществе района;
- организация деятельности по охране здоровья, жизни и развитию физической культуры детей;
- познавательно - речевое развитие детей;
- накопление опыта «жить среди людей», осваивать «святую науку расслышать друг друга», развитие способностей к диалогу с окружающим миром.
Содержание педагогической деятельности:
Особенности воспитательно- образовательного процесса МАДОУ детского сада № 10 села Успенского.
Организация образовательного процесса предусматривает соблюдение следующих принципов:
- Взаимодействие взрослых и детей на основе личностно – ориентированной модели;
- Создание эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств;
- Наличие предметно – развивающей среды, направленной на развитие художественно –творческих способностей и интересов ребенка - дошкольника;
- Активное взаимодействие с социумом;
- Самореализация детей и взрослых (педагогов, родителей) в процессе их совместной деятельности и сотворчества в разнообразных объединениях, в постижении мира прекрасного, искусства и вдохновения;
- Проведение мониторингового отслеживания качества развития дошкольников.
Программное обеспечение
Педагогический коллектив МАДОУ детского сада № 10 села Успенского осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой ДОУ, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание образовательной программой ДОУ и рабочих программ педагогов дополнялось и насыщалось следующими парциальными программами, методическими разработками и технологиями:
- Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой;
- в соответствии с «Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина, М.: 2017
- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новосельцевой;
- парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
- парциальная программа « Умные пальчики» конструирование в детском саду И.А.Лыкова;
- парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
Образовательная деятельность в ДОУ ведется с использованием комплектов учебно-методических пособий к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., «Мозаика – Синтез», 2015, внесенной в государственный реестр программ дошкольного образования;
наборы картин демонстрационных, наглядных пособий, для развития детей по образовательным областям, разработанных в соответствии с ФГОС ДО.
- утренние фильтры - табель утреннего приема детей и др.
В течение года в ДОУ проводились эффективные мероприятия по здоровьесбережению детей:
- рациональное питание с максимальным использованием витаминов, минеральных солей, микроэлементов;
- максимальное использование свежего воздуха;
- двигательное развитие и закаливание;
- обеспечение достаточной двигательной активности в свободной деятельности в течение дня;
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движениях, особенно в вечернее время;
- подвижные игры: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля мячей, игры на ориентировку в пространстве и др.;
- на прогулке обязательное объединение детей в подвижной игре, учитывая индивидуальные особенности;
- движение под музыкальное сопровождение, танцевальные и игровые импровизации;
- утренняя гимнастика + музыкальное сопровождение;
- свежие соки, фрукты, овощи, «С» витаминизация третьего блюда.
2.9 Кадровое обеспечение
Качество осуществления образовательного процесса зависит, прежде всего, от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции. Кадровая работа:
-Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с введением ФГОС дошкольного образования.
-Повышение квалификации педагогических работников через систему самообразования и наставничества.
В ДОУ созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров, предоставлялись оплачиваемые курсы.
В 2016-2017 учебном году МАДОУ детский сад № 10 села Успенского укомплектовано педагогическими кадрами на 98%. В детском саду работают 26 педагогов.
Работа с кадрами в ДОУ построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность стать активным ее участником через: организованную систему наставничества, проведения семинаров, консультаций для коллег, работу в
творческих группах. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна :
- практически все воспитатели понимают суть происходящих изменений в дошкольном образовании;
- у всех сформирована внутренняя мотивация к обновлению образовательного процесса в ДОУ;
- 100% педагогов владеют персональным компьютером.
Штатным расписание ДОУ предусмотрено 69,35 единиц, из них 30,50 педагогические:
· заведующий – 1,00
· старший воспитатель – 1,00
· педагог – психолог – 1,00
· учитель – логопед – 3,00
· музыкальный руководитель – 2,25
· музыкальный руководитель (логопедической группы) – 0,75
· инструктор по физической культуре – 1,00
· воспитатели – 15,20
· воспитатели логопедической группы- 6,30
Образовательный ценз педагогов:
- высшее образование –18 педагогов;
- среднее – специальное образование – 5 педагогов;
- незаконченное высшее образование - 5 педагогов.
Результаты аттестации:
Одна из главных задач ДОУ - обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
· Высшая категория – 2 педагога;
· первая категория – 3 педагога;
· соответствие занимаемой должности – 8 человек.
Созданы условия для повышения квалификации педагогических кадров. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, посещают районные методические объединения, участвуют в семинарах и педагогических советах, занимаются самообразованием: знакомятся с новинками педагогической литературы, изучают периодические издания по воспитанию и образованию дошкольников.
2.10 Перспективы и планы развития, заключение.
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
1. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
2. Ведется работа по приведению развивающей предметно - пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
3. Осуществлялось сотрудничество с социумом, повлиявшее на качество оказания образовательных услуг
4. Установлено эффективное взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной деятельности ДОУ и применение активных, нетрадиционных форм работы с семьей.
5. Контролируется рост заболеваемости детей за счет использования различных здоровьесберегающих технологий.
6. ДОУ укомплектовано кадрами.
Перспективы развития:
1. Проектировать образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО.
2. Привести в соответствие с требованиями ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО документацию, локальные акты ДОУ.
3. Привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и ФГОС ДО развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ.